Пятница, 26.04.2024
Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Гостевая книга [ Добавить запись ]

Страницы: « 1 2 ... 75 76 77 78 79 »
Показано 1141-1155 из 1185 сообщений
45. Прохожий   (18.06.2006 22:55)
0  
Здравствуйте.
Женя, приятно познакомиться. Я тоже считаю, что одним из удивительных отличий книги «Потерянный возраст» является переплетение глубокого проникновения в проблематику жизни с совершенно детским взглядом на эту самую жизнь. А если учесть, что книга посвящена возрасту, то этот доселе мною невиданный возрастной космополитизм, как раз и делает все повествование чрезвычайно чистым и правдивым. СТРАХ и ЖУТЬ, которой в тексте предостаточно, на самом деле не вгоняет в тоску, а, наоборот, сдвигает читателя с мертвой точки жизни. Это - настоящее ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Но вот насчет главы о старости. Мне показалось, что автор обошел тему по краю. МК показала, как выглядит наша – бессмысленная и тягостная старость. А какой ей следовало бы быть, практически не пишет. Что в общем-то и понятно: сказывается отсутствие личного опыта.


По поводу женской свободы, независимости и самореализации – ничего понимаю. Ни как мужчина, ни как психолог. Все мои клиентки, все мои подруги мучаются одним общим недугом: нехваткой мужского присутствия в их жизни. Речь не о браке. А о том, что слабый пол, включая замужних дам «чувствует» себя нереализованным именно по женской части. Вряд ли кто из наших знакомых барышень, мечтающих Вигго, не захотел бы стать его терпеливой, верной, заботливой спутницей. А вот со своим мужьям они быстро вспоминают про самореализацию…
Ответ: "По поводу женской свободы" мне есть что сказать. Но я только что ответила на Ваш предыдущий вопрос, и потому ругать вас - долго, обоснованно и сурово - я буду чуть позже.



Не даром говорят, что «утро вечера мудренее». После нескольких часов нормального отдыха пропало всякое желание метать громы и молнии. Когда я сталкиваюсь с мужским взглядом на женский мир, я вообще больше смеюсь, чем ругаюсь. Видимо, именно затянувшееся веселье заставило меня посвятить свою третью книгу «мужскому и женскому» бытию. Смешная и забавная вещь получилась. Только вот на английский трудно переводится.
Сдается мне, что и вы смеетесь… Или провоцируете. Но ответной реакции не будет.
Вопросы эмансипации, особого женского пути самореализации и пр. я воспринимаю либо как риторику, либо как торжество глупости.
Проблема в том, что наше общество не оставляет женщинам свободы выбора. Когда-то цивилизация отняла у них «самцов». Превратив мужчин в прислужников прогресса, она увела их из семьи, подрядив обслуживать не семейные, а общественные интересы. Но и этого ей было мало. Чтобы получить полную власть над мужчиной, она убрала баб - «конкуренток». А именно - узаконила развод. После чего волей – неволей теткам пришлось привыкнуть к «автономному плаванью». Включая замужних дам. Ибо брак, который можно расторгнуть, не дает женщине возможности «расслабиться» и зажить нуждами мужа.
Хотите «женственности», покорности, домашнего уюта? – Да, на здоровье: верните институту брака прежний статус, упраздните развод, подвергните полному остракизму прелюбодеяния и внебрачные связи, дайте мужикам достойную зарплату, и многие женщины с радостью вернутся к одомашненному существованию. На работе останутся только те, для кого работа – призвание, а не «кусок хлеба». Их будет не много. И они будут счастливо отдельным счастьем.
Люблю повторять, что декабристки «произошли» от декабристов. Верните Героя. Будет Герой, найдется для него и свою Героиня…Верная, неприхотливая, все понимающая, прощающая, детей рожающая…

44. :Женя и Костя   (17.06.2006 18:51)
0  
Всем привет! Сегодня на "дежурстве" я, а Костя уехал помогать друзьям стоить дачу. он велел передать поклоны, комплименты, и все такое.
Уважаемый Прохожий, мы оба прочли книги, и рады их обсудить. Но в нашей семье мнения по теме очень разные. Скажу только свое:"Жить подано" - супер. "Потерянный возраст" - страшно. Жуткая картина взрослой жизни. Если бы не глубокие мысли, и потрясающая логика автора, по "посылу" можно подумать, что это писал ребенок, которого сильно достали предки. Мне 28 лет. Может, поэтому я вижу свою перспективу несколько иначе. Но когда я теперь думаю не о себе, а смотрю вокруг, то вижу одних "Царей горы". Даже мои обожаемые родители ... похоже. Очень похоже.

А "Жить подано" очень перекликается с протекающей здесь беседой о счастье. И тут мнение Надежды (очень женское), мо многом противостоит и тому, что МК пишет и в книге, и здесь. Интересно, изменились бы взгляды Надежда, если бы она прочла книгу?
А вот Мини явно идет с МК одним путем.
Различия - в трактокве понятия ответственность. За кого обязан отвечать человек: за себя, или за других. И что делать с теми, кто нуждается в нашем времени и силах? Мини хорошо написала, что некоторая "безответственность" делает ее счастливой, и тем самым помогает ему жить в хорошей психологической атмосфере. Я склоняюсь к такому же решению. Но тут есть хитрость. Позволяя себе "эгоизм" и свободу действий, надо позволить свободу и "эгоизм" свои близким. Это трудно. Трудно "отпускать" мужа, не опекать ребенка, не лезть в жизнь подруги. Именно эту задачу поставили передо мной попытки самореализации. А книги МК мне помогают ее решать.
Ответ: Где бы мне достать такую книгу????

43. Прохожий   (16.06.2006 13:40)
0  
Здравствуйте, друзья, подруги, незнакомцы и многоуважаемая Марика Константиновна.
Зря я обещал быть хорошим. Не сдержал данное слово: заболел. Какая-то страшная инфекция чуть не свела меня в могилу. Но вот я ожил, и готов вновь раздавать обещания, которые, надеюсь, уже ничто не помешает мне исполнить.
Про актерство читал в захлеб. Все-таки хорошая вещь – гуманитарное образование. Согласитесь, Марика Константиновна, без всех этих специальных знаний, Вам бы не удалось «соорудить» идею, которой хватило бы на целую кучу работ по психологии.

Получив такой замечательный ответ, не могу остановиться, и опять задаю «наводящий» вопрос: а что, собственно, в человеке такое спрятано, что его тянет к актерству, как на сцене, так и в жизни?

А у своих «старых» подруг по сайту ВМ хочу спросить – так вы прочли «Жить подано» и «Потерянный возраст»? Мне не терпится их с вами обсудить…
Ответ: Что за детское паясничание? Вам, профессионалу в сто раз лучше известно, почему люди «играют». Из всяких Юнгов и Бернов. Но я не жадная. Могу свое представление о теме озвучить. Только кратко. Без аргументов и пояснений.
Во-первых, игра самое лучшее лекарство от страха. Сценическое «актерство» (шаманство) появилось, когда, преодолевая в ритуале страх, человек пытался установить связь с высшими силами. Отсюда же выросла античная трагедия. Но постепенно, как я уже говорила, все скатилось к фиглярству.
Во-вторых, игра позволяет нам красть любовь. Играя в жизни и на сцене мы стяжаем любовь предназначенную не нам, а «персонажу». Но персонажа не существует, и любовь достается нам – притворщикам, ничем эту любовь не заслужившим. К несчастью остатки разума и совести напоминают нам, что любовь краденная, и эти напоминая, порождая не раскаяние, а комплексы, заставляют нас все глубже погружаться в игру.

42. Mini   (14.06.2006 14:20)
0  
Марика здравствуйте. Я с Вами согласна о необходимости новых шагов, постоянного движения. Мне раньше снился сон, что я карабкаюсь на гору, таща с собой тяжелый велосипед, а потом очередной выступ, за который я держусь, вдруг откалывается от скалы и я чувствую, что начинаю лететь вниз, но внизу море , и страх сменяется уверенностью, что я упаду в воду, страх проходит и мне нравится мой долгий полет Вниз. Хотя, конечно, смущало почему Вниз :). Сейчас я занимаюсь творчеством (в своем понимании), осваиваю профессию художника-оформителя, декоратора. Старт был хороший, сейчас труднее, вместе с друзьями-единомышленниками создали студию, пытаемся зарабатывать деньги для жизни. Единственное, взаимопонимания с родительской семьей практически нет, все ушли в материальном плане далеко вперед и считают меня ненормальной. Но меня это больше не обижает, иногда я говорю брату, что я ложка дегтя в его бочке меда и не дам ему почитать на лаврах хозяина жизни. Могу добавить, что художником я стала в тридцать лет, за спиной был развод, карьера менеджера и потеря вкуса к жизни. Еще у меня растет сын и я больше не считаю, что ему не повезло с мамой. А он так никогда и не считал. Извините за многословность.
Ответ: Да пишите на здоровье. Для того и книга, чтобы в ней писали.
Уверена, что у Вас все сложится отлично. Счастливая, верящая в себя и щедрости жизни мама – лучшее, что может «достаться» ребенку от родителей. Ведь и Вам, как я понимаю, было бы гораздо важнее получить от семьи моральную поддержку, а не финансовые инвестиции. Единственно, чего хотелось бы пожелать – хорошо бы, чтоб работа, творчество и общение с ребенком протекало на фоне если не любви к мужчине, то хотя бы на фоне романа или увлечения.

41. Mini   (13.06.2006 17:19)
0  
Дорогая Марика, я наслаждаюсь вашими расуждениями, в которых столько мысли и ума. Мне тоже вначале хотелось здесь написать что-нибудь про себя, но самое интересное, что я бы просто повторилась вслед за другими, все истории чем-то похожи. Единственное, что я могу сказать с гордостью, что я смогла сделать выбор в сторону личного освобождения, два года назад, еще до того, как заинтересовалась Вигго Мортенсеном. И я рада, что это был мой личный сложный выбор, без постореннего внушения. Сейчас мне трудно, но за это время действительно произошли удивительные события, которые со мной не случились бы, если бы я не поменяла так резко свою жизнь. А Вы - еще одно замечательное событие на этом пути :)))).
Ответ: Значит мы соратницы? Правильно, что гордитесь собой. Однако самое трудное - не увязнуть в "новой жизни", которая слишком быстро становится "старой". Увы, одной перемены блюд на столе судьбы часто бывает недостаточно.

40. Clarita   (12.06.2006 10:43)
0  
Здравствуйте, Марика! Привет всем!

Я не “выступала”, но я все читала и много думала, хотя эти темы не новые –кажется мне- для всех нас; но они всегда важные, потому что добрая половина человечества так устроена-нам постоянно чего-то недостает: счастья, смысла, приключений, внутренней хармонии...
Мне кажется, что счастье, так, как я это понимаю,- только моментное состояние, когда мы постигли полное слияние с всеми добрыми силами Вселенной. Это- по крайней мере со мной- бывает редко, но я знаю, что это возможно и что к такому состаянию могут привести и “ маленькие” такие события...например чуть распустившийся бутон розы, на котором сверкают капельки вчерашнего дождя, или смех моих внучек, или очень благородный поступок совершенно незнакомого человека...или...
Но я согласна, что внутренняя свобода погружает нас в состояния очень близкие счастью. Проблема, однако, как мы можем сделать себя внутренне свободными...Не знаю...некоторым, наверное помогает сила характера, а другим то особое познание, которое, Вы правы, Марика, в школе трудно получить. Знаете ли, мне кажется, что Вам очень подходит мысль Роже Мартена дю Гара о его герое Жаке Тибо- рассказываю о его школьной жизни, автор замечает: “У него такой характер, что школа не причинит ему никакого вреда”...
Что касается, рализации Вигго, я думаю, что внутренне он реализовался- он достиг познания о внутренней жизни всего что нас окружает, и это чувствуется в его фотографиях, картинах и стихах.
Надюша, я обожаю эссе, о котором ты говоришь!
А вот с кино у него не получилось полностью, по моему, по одной причине, о которой марика упомянула: что кинематограф в Голливуде был брутально убит. И хотя Вигго прекрасно превоплащается, картины, в которых он участвовал ( за несколькими исключениями, как ВК, или Indian runner, напримр) далеко от кино лучших лет кинематографа
Лара, я думала о тебе с тех пор, как прочитала твой пост в другой гостевой, и очень рада, что наш дорогой Прохожий сумел тебе помочь...Но ты права, что наше Вигго и его отношение к жизни и к искусству помогают нам идти вперед и видеть мир другими глазами. Иногда человеку нужен пример, критерий.

Хотя наша дорогая хозяйка просила не извиняться за длинные посты, я кончаю на этом...пока
Всем желаю прекрасного дня!
Ответ: Кларита, рада, что Вы снова здесь.
Думаю, что мы можем «сделать себя внутренне свободными» бесстрашно следуя своим СОКРОВЕННЫМ желаниям.

39. Hope   (11.06.2006 17:05)
0  
Дорогая Марика, здравствуйте! :-) Всем привет! :-)
Мне очень приятно, что в конце концов, как мне кажется, мы пришли к одному и тому же выводу относительно ВМ :-)) Я совершенно согластна, что он - "рыба без воды". Мне кажется, это и есть дисбаланс между внутренним миром творческого человека и окружающей средой...
Что касается второй темы, то честное слово, Марика, я горжусь вами! И из женской солидарности, и как человек, который так не смог, и еще по целому ряду причин. Может быть, я могла бы поступить так же в 30 лет, но теперь уже вряд ли... Ответственность перед ребенком, которого нужно вырастить, дать образование и т.д., перед мамой, которая живет со мной, и, хотя совершенно меня задолбала, все равно нуждается в лечении, заботе, отдыхах-санаториях , все такое прочее... Страшно бросить то, что есть, пусть оно даже не дает счастья, но позволяет большинство из вышеперечисленных обязательств как-то выполнять. А вдруг станет хуже? Ведь тогда плохо будет не мне одной, но и им тоже... Так что, может это и не правильно, но приходится выбирать между счастьем и благополучием.
Ответ: Дорогая Надя, простите великодушно, но из Ваших слов следует, что вы ставите себя не перед выбором «между счастьем и благополучием», а между ответственностью перед собой и ответственностью перед другими. В книге «Потерянный возраст» я посвятила не мало страниц этой дилемме. В кратком виде итог размышлений выглядит несколько грубо, но я его здесь озвучу. Главное бытийное обязательство человека – работа над собой, построение собственной судьбы и обретение силы (а не ее полная утрата). Тот, кто не может сделать счастливым себя, тот не в состоянии помочь другим людям. В лучшем случае от «помощи» не очень счастливого человека не будет прока, и она быстро превратится в «алиби», вечное самопотакание и самооправдание. В худшем – она может стать тайным орудием мщения.
Не сочтите эти слова за критику. Просто в одной реплике трудно передать «месседж» размером с книгу.

38. Прохожий   (10.06.2006 21:05)
0  
Надя, Лара, привет!!!
Всем - зравствуйте. Марике Константиновне - мое почтение.
Обещаю быть хорошим, если мне расскажут, как это кино и театр "инициируют в нас ненормальности". Подозреваю, что речь идет далеко не о "сценах жестокости и насилия".
Ответ: Мысль, пришедшая из моего театроведческого прошлого.
Несколько тысяч лет назад в театре царила мысль драматурга. Актер в Древнегреческом театре был буквально «никто» - неуклюжее существо в балахоне, на ходулях – котурнах. Без лица, ибо оно скрывалось за маской. Без эмоций, ибо «эмоции» этой самой маской с угрюмо опущенными и весело задранными уголками рта задавались с самого начало и до конца представления. Без пола, ибо женские роли исполняли мужчины даже не старающиеся «прикинуться» сексуальными. Публика, приходила не смотреть на актера, а внимать мыслям драматургов-философов, повествующих об отношениях человека с Богом.
Эта тенденция сохранялась веками. Даже в шекспировском «Глобусе» актер был фигурой второстепенной. Публика шла на «истории», которые продолжали говорить о роке, судьбе и всевышней воле. Правда разговор этот на фоне античной трагедии кажется уже не таким серьезным. Да и актер начинал тянуть одеяло на себя, мечтая проявить «собственное лицо».
Постепенно фиглярство уничтожило не только философию, но и мало-мальски «содержание». Кто здесь был зачинщиком – «спрос публики», желающей развлечений, или «предложение актера», помешанного на лицедействе – сказать не берусь. Но уже при Короле-Солнце публика интересовалась не столько пьесами Мольера, сколько игрой его жены. К концу 18 века сексуальность окончательно стала основой актерской профессии – ее духом и смыслом. Корнель и Расин обезобразили античное наследие. Они переписали заново всяких там «Федр», превратив трагедию в мелодраму, лишенную всякого смысла, зато крайне чувственную…
И понеслось…
А потом появился кинематограф, и превратил «чувственность» и эротизм в главный принцип «индустрии». Сексуальное возбуждение публики стало его основным средством, целью, и главной статьей дохода. Публику топили в вожделении. Ей создавали всевозможные «смутные объекты желаний», выглядящие иногда строго пристойно (Грета Гарбо), иногда вопиюще провокационно (М. Монро, Ш.Стоун). Но какой бы образ «объекта» ни создавался, он всегда оказывался желанным, а точнее - вожделенным.
Грубо говоря, в кино и в театре публику берут не только за душу, но и за гениталии. Не мудрено, что мы временами перевозбуждаемся…

37. Nadia   (10.06.2006 00:45)
0  
Дорогая Марика, а также все присутствующие, здравствуйте! :-)
Извините, плиз, что не сразу отреагировала на ваш любезный ответ, просто тема весьма серьезная, многословная, и отвечать впопыхах не хотелось, а времени было в обрез. Я ни в коем случае не пытаюсь вас переубедить в чем-то, Боже упаси, просто высказываю свою точку зрения, я ведь и в самом начале нашей беседы говорила, что счастье - вещь сугубо субъективная, сколько людей столько и мнений. В принципе, если коротко, то все мои пространные рассуждения всего лишь об отсутствии счастья как такового. Скорее всего, оно только у нас в воображении существует. Не даром иногда достаточно поменять свое отношение к жизни, чтобы начать испытывать комфорт в ситуации, в которой совсем недавно чувствовал себя категорически дискомфортно.
Что же касается второй животрепещущей темы, а именно, Вигго Мортенсена, то, говоря о чтении, я думала об одном прелестном эссе, совершенно очаровательном, которое он написал в качестве предисловия к какому-то литературному сборнику. Там он рассказывал о своей страсти к книгам, о чтении запоем, и из его же высказываний я знаю, что чтение и литература играют огромную роль в его жизни. К тому же для меня как представителя поколения, выросшего без компьютеров и видиков, как это ни банально звучит, книга – источник знаний, как ни крути :-). Так что в процессе познания, лично для меня, чтение играет очень большую роль. Не думаю, что пример с учебниками и школьной программой здесь, как бы поточнее выразиться.., вполне адекватен. В этом случае речь идет о принудительном чтении и получении знаний. Совсем другое дело, когда человек читает то, что сам считает нужным и то, от чего он испытывает удовольствие, что ему интересно. Уверена, что вы как человек пишущий, начитанный и имеющий литературный вкус, понимаете, о чем я говорю ;-). А насчет самореализации ВМ… С кино, конечно, ему не слишком повезло, хотя, я бы не назвала «ВК» просто модным блокбастером. Наверное, это прозвучит смешно для человека моего возраста, но этот фильм и игра ВМ в нем просто перевернули мою жизнь, заставили осознать, что она превратилась в болото, что я должна срочно что-то предпринять, чтобы не захлебнуться… И «Идальго», кстати, я посмотрела с огромным удовольствием, очень добрый, красивый и мудрый фильм, несмотря на некоторую прямолинейность и местами сказочность сюжета. «ИН», действительно, не оправдал наших ожиданий, но Вигго там все равно хорошо играл, он ведь халтурить не умеет :-). А почему такое заочное неприятие «Капитана А.»? Я жду не дождусь увидеть… Пока не видели, невозможно ведь составить какое-то мнение. Но самое главное даже не в этом, а в том, что ВМ сам много раз говорил, что кино не играет такой уж большой роли в его жизни, и что поэзия, живопись, фотография, издательские дела и даже политика как наличие твердой личностной гражданской позиции, для него гораздо важнее. Здесь, думаю, и происходит основной процесс самореализации. Может быть еще и потому, что в этих областях он совершенно не зависим ни от кого, в то время, как актер – катастрофически зависимая профессия. Мне кажется, при его абсолютной внутренней свободе в нем есть что-то от хиппи :-)) Наверное, это движение должно быть ему близко.
Я прошу простить меня, за то, что заняла слишком много вашего внимания и места в Гостевой. Я больше так не буду :-)))
Ответ: Привет, Надежда. Здорово, что зашли. Сегодня же отвечу, но позже - бегу на спектакль. До встречи.


Надежда, снова, уже не торопясь, прочла Ваш пост, и поняла, что добавить к нему мне по существу нечего.
Я уже писала, что лет до тридцати тоже думала, что «счастья нет». Таков был результат моего «ПОЗНАНИЯ», которое, как я тут подробно повествовала, был связан далеко не с формальностью школьного чтения и образования, а с личным, эмпирическим опытом, который ложился грязной тенью на все, что я читала, видела и переживала. Вы наверно не обратили внимания – я подчеркивала, что и в театральном институте, и даже позже никакие книги, никакие люди, никакие позитивные изменения в личной жизни не прогоняли эту черную тень.
Однако в глубине души, я чувствовала, что вообще-то счастье на Земле было, но кто-то отнял его у людей, и мне никогда оно не достанется. Временами мне казалось, что случиться какое-то чудо, и жизнь повернется ко мне и людям самой щедрой и радостной стороной. Так, собственно, и случилось. В один прекрасный день я выпустила из рук все, что накопилось за тридцать лет – вещи, навыки, правила, деньги, мужа, работу. Все путы, все гири, все «якоря». Я отпустила себя на свободу – всю, целиком. И окружающий меня мир оказалось сплошным, непрекращающимся счастьем – без запретов, ограничений и перерывов на обед.
С тех пор у меня было много фантастических удач, невероятных везений и побед. Кроме того, было много бед и испытаний. Иногда жизнь била так, казалось больше не смогу подняться. Но и в самые тяжелые дни, я знала, что, может, сегодня моя жизнь - полное говно, но вообще она прекрасна.

А на счет «самореализации» нашего любимого Вигго, я позволяю себе не строить иллюзий. Дело тут не в одной актерской карьере. Кстати, в Америке актеры не так «страшно зависимы», как Вы думаете. Напротив. Звезды крутят кинокорпорациями, как хотят. Большая часть «звездного эшелона» на собственные миллионы может снять себя любимых в любых ролях у любых режиссеров. Как К.Спейси. А если ты Том Круз, то и собственных денег вкладывать не надо – инвесторы сами в очередь встают. Так вот, дело в актерской карьере, а в том, что Вигго - рыба без воды.


P.S. Надя, и прочие дорогие гости. Не нужно извиняться за темы, нескромные вопросы или длинные посты.Пишите, что считаете нужным.

36. Женя   (09.06.2006 20:57)
0  
Привет Марика!
Заходим с Костей сюда каждый день, и читаем все с огромным интересом.
Реплика о Мюзик-холле приколола. Вот приезжаете вы в театр злая, больная или грустная. Что с этим "багажом" на сцене происходит? То есть кто все-таки на сцене танцует: Вы "как есть", или какая-то другая Марика?
Ответ: Хандра и злоба – далеко не весь «багаж», который приходится перед выходом на сцену куда-то прятать. Общеизвестны истории об актерах, веселящих публику в день смерти своей матери (жены, дочери…). На мою долю, слава Богу, таких испытаний не выпадало, но в день страшнейшей автомобильной аварии, в которой погибла моя машина, а я сама получила сотрясение мозга, я танцевала. И не какой-то трех минутный номер. А целый одноактный балет – с адажио, вариациями, поддержками и трюками.
«Как это было» - не помню. Не помню и спектакля во время бразильских гастролей, где я исполняла главную партию… после часовой «смертельной борьбы» с сильнейшим океаническим течением. Тогда меня, уже совершенно измотанную, спасли рыбаки. А вечером «шоу продолжалось». Оно всегда продолжается - при температуре сорок, при порванных связках и «сердечных ранах». А вот кто в нем участвует – вопрос интересный.
Раньше, мне казалось, что НЕ Я. Ступаешь на сцену, и ты уже не ты, а кто-то другой: могучий, бесстрашный, не чувствующий боли, а главное – ЦЕЛЬНЫЙ. Не человек, а сплошной энергетический монолит. Со временем я переменила мнение, и решила, что ЭТО и есть Я. А нервная, измотанная, вечно в чем-то сомневающаяся тетка – не я, а всего лишь проекция «среды».
Если же говорить про ситуации экстремальные (вроде упоминавшейся смерти близких), то актер работает в режиме автопилота, выезжает на профессионализме. Можно сказать, что зрителям в этот день просто не повезло. Они видят и не человека, и не актера, а машину. И кстати, подмена не всегда заметна…

35. Лара   (09.06.2006 20:48)
0  
Здравствуйте Марика.
Я очень хотела задать вам один нескромный вопрос, но меня отговорили. Сказали, что лезть без приглашения в чужие секреты и чужую жизнь не стоит.
Постараюсь не злоупотреблять вашей откровенностью и спрошу не о Вас, а о себе.
Я страшная фанатка Вигго. Он - единственное хорошее в моей жизни. Все остальное - мрак и грязь. Если бы Вигго был здесь, или я бы оказалась у него в Америке, то я бы как безумная ходила бы за ним по пятам. Я бы переплюнула все истории о девочках, залезающих в окна и отрывающих пуговицы.Понимаю,что это не нормально, но не знаю что с собой сделать. Несчастная любовь разбивает мне сердце.
Если ответите мне, то скажите заодно - вот вы писали, что Вигго как актер не реализовался, так почему "мысль о нем делает вас счастливой"?
Ответ: Дорогая Лара, если Вас «уговорили не лезть в чужую Жизнь», значит Вы человек совершенно адекватный и нормальный. Увлеченность актерами, спортсменами и просто модными знаменитостями явление распространенное и обычное. Однако иногда оно действительно может перерасти в «диагноз». Тогда «больной» отказывается не только ценить, но просто «проживать» свою жизнь.
Как сторонник системного мышления, я предлагаю Вам взглянуть на ситуацию «в комплексе»:

Есть Вигго-актер (поэт, фотограф и пр). Ему нужна аудитория – чем больше, тем лучше и для творческого куража и для гонораров. Ему нужны поклонники - интеллектуальные, эмоционально отзывчивые, требовательные и одновременно верные. Здесь для нас есть место. Здесь мы, наши мысли, чувства и скромные денежные вливания (за билеты, буклеты, диски) очень даже желанны. Здесь мы вместе: он - актер, мы – публика.

Есть Вигго-человек. Ему нужна родня и пара друзей. Возможно, ему нужна женщина, надежные компаньоны, приятели с общими интересами… Или кто другой… В любом случае, этот круг очень узок и интимен. И публике, поклонникам и фанатам здесь нет места. А отдельно взятому человеку место найдется, на «тех же условиях», на которых мы формируем свой собственный ближний круг.
Если бы фанат «вылупился из публики» и стал человеком, у него появился бы объективный шанс вписаться в «повседневную жизнь Вигго». Для этого ему потребовалось бы тоже, что и для любого общения – быть милым, обаятельным, интересным собеседником. Но фанат упрямо остается публикой, и считает, что любовь к ролям актера, открывает ему доступ в жизнь обожаемого кумира. Он как Буратино – сам себе враг.

Кстати, эта схема:
актер - публика
человек - человек
позволила мне лично для себя точно определить, что такое «звездная болезнь».
Это когда актер (художник и пр.) нуждается в публике не только «на сцене», но и в жизни. Получается кошмарная связка человек – публика.

Не знаю, пригодятся ли вам мои комментарии. И напоследок – удержаться от перегибов в увлечении артистом трудно. К несчастью, театр и кино как вид искусства инспирирует всякие «ненормальности».

На второй Ваш вопрос отвечу просто: для меня всегда счастье видеть человека, который БОЛЬШЕ и ЛУЧШЕ своих обстоятельств.

34. Стань БамбУчей   (08.06.2006 12:06)
0  
Марика, все-таки, если можно, вернусь к теме танца... вот у меня такой вопрос... от музыкантов, поэтов и др. творческих личностей не так уж редко приходится слышать, что они лишь передатчики некоей энергиии (ну назвать можно по-разному), которая сама приходит и творит чуть ли не без их участия, и в это опять же не так уж сложно поверить... а вот что, применительно к танцу? Если не рассматривать его как некое ритуальное действо на манер каких-нибудь шаманских плясок. Что Вы думаете, и что лично у Вас? А также у нашего знакомого Хуана Антонио?
Ответ: Послушай, друг, а не сменить ли тебе ник?
Он, конечно, милый, но в обращении не неудобный. Толком тебе ни «здрасти» не сказать, ни «покедова».
Опять же муж, недавно сюда в очередной раз заглянувший, выразил нечто напоминающее недовольство. Дескать, к чему такие витиеватости…

Про «силы» руководящие художниками и прочий демонизм мне сказать практически нечего. Когда я рисую и пишу, никаких «приливов» и «приходов» не ощущаю, голосов не слышу, и особого удовольствия не испытываю. (Ни физического, не морального). Напротив, мечтаю «со всем этим как-нибудь развязаться» и пойти гулять. Может у гениев и истериков творческий процесс протекает более красочно и интересно, а у меня сплошное мучение.
А вот с танцем у меня дело обстоит иначе. Энергия за ним, безусловно, прячется. Но не «потусторонняя», не чужая, не с Небес или из Ада пришедшая, а моя собственная. Та, что в обыденной жизни спит. В танце выражается веселая, радостная часть моей натуры. И, извините, эротизм. Хотя сегодня, после того как я, рискуя своим авто и даже жизнью, добиралась через многокилометровые пробки в чертов Мюзик-Холл, не думаю, что в моем танце на репетиции присутствовала хоть кроха радости, эротизма и вообще какая либо энергия…

33. Прохожий   (07.06.2006 01:14)
0  
Мне кажется, что на самом деле Надежда не является сторонницей "физиологической концепции" счастья. Просто ее интересовал конкретный контекст и конкретный персонаж... В результате получилась некая путаница.

А к хозяйке у меня убедительная просьба. Не надо зажимать свои якобы слишком длинные соображения. Мы уж как нибудь потерпим))): В сущности для того сюда и приходим. Так что будьте так любезны, поделитесь насчет "познания".
Ответ: Да, в общем-то, ничего особенного.

Просто Надежда, приводя в пример нашего любимого актера, сказала, что у него с «познанием» полный порядок, ибо он много читает. И я сразу почему-то вспомнила школу, где я то же много читала. Всякую химию и физику. Пушкина и Толстого. Однако все, что я ПОЗНАЛА за десять лет чтения, сводилось к четырем вещам:
мир – тюрьма,
взрослые – надсмотрщики,
единственное эффективное средство самообороны – ложь,
самое страшное, что случается с человеком – взросление.
Ясное дело, что ни Эвклид, ни Чехов, ни Ньютон за формирование подобного мировоззрения не в ответе. Однако непосредственный процесс обучения и «образования» привел меня именно к такому катастрофическому результату.

Кстати, перед тем как прибавить в «комплект счастья» познание, я колебалась насчет самого слова. Но ничего более подходящего не нашла. И сейчас не нахожу. Когда нет точного слова, я начинаю рассказывать истории.
Ну, например, мой отец – иностранец. Моя мама вышла за него замуж во времена холодной войны, и укатила вместе со мной к нему в теплые, сытые страны, где ей были обещаны райские кущи. Кущи оказались полним враньем. А что еще хуже, по словам мамы, враньем было каждое слово мужчины, от которого она, оторванная от дома, зависела с потрохами. Обманутая женщина потратила массу сил, чтобы развестись и вернуться в СССР. Спустя время она вполне удачно вышла замуж, но страх обмана в ней укоренился навсегда. Поэтому она очень болезненно относилась к моим самым невинным вракам и фантазиям. По любому поводу она причитала, что я стану такой же «больной» как мой отец. ОДНОВРЕМЕННО с этим она постоянно делала меня свидетельницей и участницей своих собственных маленьких обманов, к которым она должна была постоянно прибегать, чтобы не дать моей бабке разрушить ее новый брак, чтобы заставить своего мужа ревновать, чтобы занять денег у соседей, чтобы устроить меня в английскую школу…
Короче учили меня не лгать, а ПОЗНАЛА я, что мир насквозь лжив, двуличен и бесчестен. И жила я в рамках этого «познания» очень долго, даже не замечая
что у мира есть другая сторона,
что я давно не в школе, а в институте,
что меня вот уж лет пять-шесть окружают люди способные добиваться своих целей не только насилием и ложью.
Но я как слепая проскакивала мимо всего того, что не укладывалось в рамки моего «познания», зато хваталась за любую мелочь, его укрепляющую.
Скорлупа это дурацкого, инфантильного «познания» треснула и разлетелась на части сама собой, когда я позволила себе зажить собственной жизнью, по собственным правилам, в русле собственных желаний. Тогда мои ПОЗНАНИЕ стало говорить мне
что мир щедр и отзывчив,
что трудности преодолимы,
что страх и ложь смешны.

Так что познание бывает разным. Его «качество» определяет не количество прочитанных книг, не образование, и не таланты, а умение человека СОТРУДНИЧАТЬ С ЖИЗНЬЮ.

32. Hope   (06.06.2006 18:07)
0  
Уважаемые собеседники, приветствую! :-)
Дорогая Марика, спасибо за отзыв. Я полностью согласна с вами насчет самореализации, общения и познания. Тем не менее, наверное, такое определение справедливо для не самой большой прослойки человечества, для людей, которые считают себя "Человеком мыслящим", а не "Обществом потребителей". Где-то я слышала формулировку, на мой взгляд, более общую, хотя и не слишком оригинальную: счастье - это баланс между потребностями и возможностями. Тот, кто "видит сны о чем-то большем", редко бывает счастлив, однако, и добивается большего, если повезет и силы воли хватит... Хотелось уточнить, Марика, вы имели в виду, что позитивное восприятие себя и мира - синоним счастья, или это уже о чем-то другом шла речь? Вот у Вигго, по-моему, есть все составляющие - самореализация (бурная), общение (наверное, ему уже хочется от него спрятаться) и познание (уверена, что здесь все идет полным ходом, особенно, если учесть, как много он читает) :-). А почему тогда счастья не испытывает? Наверное, все-таки окружающий Вигго мир слишком диссонирует с его внутренним миром (опять пресловутый баланс подвел!). По всей видимости, счастье, как ни крути, что-то более простое, может быть даже физиологичное, не от ума оно, явно :-)) Примеров тому масса, стоит только напрячься и повспоминать такие редкие и ужасно короткие мгновения этого приятного состояния. Если начать примерчики приводить, то можно будет сайт переименовывать :-)))
- Уважаемый Прохожий, вы угадали, это – я :-))
Ответ: Привет, Надежда. Спасибо, что наведались.
По поводу вашего замечания, что мое определение «справедливо для не самой большой прослойки человечества, для людей, которые считают себя "Человеком мыслящим", а не Обществом потребителей".

Видите ли, для меня категория счастья подпадает под высокие понятия. А к высоким понятиям я отношусь со строгой уважительностью и ответственностью. Мне не интересно, какого счастья надобно обществу потребления. Тем более что гадать здесь не о чем: у него одно «счастье» – свинское излишество. А поскольку излишество - луч уходящий в бесконечность, то члены общества потребления никогда не будут счастливы никаким, даже самым уродливым и дегенеративным образом. Не для них я танцую, пишу и рисую, не для них содержу эту гостевую, и не с ними, а с Вами рассуждаю о счастье.

Далее Вы просите уточнить, имела ли я в виду, что позитивное восприятие себя и мира - синоним счастья, или речь «уже шла о чем-то другом».
Для краткости остановлюсь на том, что позитивное восприятие себя и мира и есть счастье. Но (опять-таки в самом кратком виде оговорюсь) в моей трактовке «позитивное восприятие» не имеет ничего общего с оптимизмом, хорошим настроением, и психотерапевтическими установками «на любовь к себе и миру». Для меня «позитивное восприятие» это активное, осмысленное и гуманное взаимодействие со средой. Притом не важно, что выступает в качестве среды – природа, общество, отдельный человек или я сама. Кстати взаимодействовать с самим собой активно, осмысленно и гуманно сложнее всего. И в этом многотрудном деле творчество отличное подспорье.

Теперь о личностях и конкретной персоне.
Какая у ВМ самореализация? Будучи гениальным актером, он двадцать лет назад снялся в одном приличном фильме, потом спустя кучу времени в одном модном блокбастаре, а затем в неудачной картине сильно сдавшего Кроненберга. Между этими «творческими взлетами» - два десятка картин, о которых нечего сказать. Я бы в жизни не пошла ни на Идальго, ни на Капитана А. И насквозь фальшивую, из пальца высосанную «Историю насилия» никому бы не посоветовала смотреть, если бы не ВМ. Да и не в количестве дело. Если бы ВМ предлагали по пять картин в день, то с самореализацией у него дела шли так же плачевно, как при полном простое. Сегодня актеру приходится сниматься исключительно в комиксах, страшилках и сказках. Кинематограф, как серьезное, художественное явление уже лет двадцать уничтожено Голливудом. Вот проблема. Негде хорошим актерам самореализовываться. Деньги и славу есть где делать. Блистать мастерством тоже есть где. А пополнять собою мир и создавать его новые грани негде.
Все остальное – из области догадок. По себе знаю, как ошибаются те, кто по моему бесшабашному, клоунскому сценическому образу делает выводы о том, что в жизни я веселая, беззаботная и добродушная тетка. И как ошибаются те, кто, начитавшись моих книг, считает, что я исключительно целеустремленная и премудрая…

Еще у меня есть неожиданное для меня самой соображение насчет познания. (Вы на него меня натолкнули) Но тут и так много понаписано. Не понятно, кто все это читать будет…Если не забуду, при случае расскажу.

31. Mini   (06.06.2006 17:24)
0  
Спасибо, Марика, за добрые слова. Я буду к Вам заходить в гости, потому что от Вас исходит очень положительная теплая энергетика. Хочу прочитать Ваши книги, сегодня же поищу их в книжном. Я уже Ваша поклонница.


Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz